III открытый питч-марафон «Разведка боем»
21-22 октября на площадке Библиотеки им. Горького состоялся III открытый питч-марафон «Разведка боем». Студенты нашего колледжа приняли участие в питч-марафоне.
На протяжении 12 часов приняло участие более 30 инвесторов и было представлено более 40 проектов из разных сфер: социальные, медицинские, финансовые, ИТ, сельскохозяйственные и др.
В среднем каждым проектом заинтересовались 3 инвестора. Наибольший интерес вызвал проект, помогающий туристам найти наиболее подходящий вариант путешествия по России «Большая страна» - ttps://bolshayastrana.com. С помощью данной цифровой платформы исчезает надобность терять драгоценное время, посещая офисы турфирм с малым выбором туров. Проверяя турфирмы на благонадежность, проект защищает туристов от недобросовестных туроператоров.
Также в марафоне были рассмотрены проекты на следующие тематики:
- разработка выращивания хвойных культур;
- интеллектуальная нейросетевая система;
- цифровая инфраструктура коллективного пользования промышленного кластера;
- система финансирования среднего и малого бизнеса;
- акселератор для школьников;
- цифровая платформа для поиска туров по России;
- агрегатор поиска талантливых молодых спортсменов;
- производство семян.
Впервые в проекте в качестве партнера выступила сеть магазинов «Семья», которая запустит бизнес-акселератор для инновационных проектов. Для отбора проектов на ранней стадии сеть заключила партнерское соглашение с площадкой «Разведка боем» (https://razvedka-boem.ru).
Сеть магазинов «Семья» (https://semya.ru/) – 82 магазина по продаже продуктов питания в г.Перми и Пермском крае в форматах от магазина у дома до гипермаркета – начинает программу акселерации стартап-проектов для последующего применения в розничном бизнесе и смежных отраслях. Начинающие предприниматели, которые запустили или только хотят запустить свои бизнес-проекты для розничной торговли, общественного питания, производства продуктов питания и товаров народного потребления, логистике, девелопменте, рекламе и др. получат экспертную поддержку топ-менеджмента сети и возможность реализовать свои проекты в сети «Семья». Приоритет отдается инновационным проектам, которые основаны на применении новых технологий в торговле и смежных отраслях: программное обеспечение, мобильные технологии, дополненная реальность, новые материалы, интернет вещей и др.
По словам представителя сети «Семья», Андрея Мущинкина, результаты участия сети в мероприятия соответствуют ожиданиям и сеть намерена продолжить сотрудничество:
«Розничная сеть, конечно, не является инвестиционным фондом и не планирует инвестиции в стартапы как финансовый инвестор. В большей степени мы заинтересованы в поиске технологий, которые могут быть применены в действующем бизнесе «Семьи». В большей степени интерес вызвали состоявшиеся проекты, с опытными командами, которые уже имеют успешный опыт реализации своих идей. Мы намерены реализовать пилотные проекты совместно с этими командами в сети магазинов. С другой стороны, в ходе питч-марафона и последующего обсуждения проектов с участниками «Разведки боем» удалось зафиксировать несколько идей, которые представляют потенциальный интерес для розничной торговли, но требуют доработки. «Разведка боем» является для нас инструментом поиска новых идей и команд и начальной точкой в длинном процессе реализации инноваций.
По результатам III питч-марафона, один из основателей «Разведки боем» Вячеслав Турпанов, сообщил: «Мы рады, что площадка развивается, за период существования мероприятия было презентовано более 120 проектов, из них 11 проектов сегодня договорились с инвесторами и находятся в активной стадии реализации. Одним из таких проектов является проект «Ярейтинг». От лица организаторов выражаю признательность инициаторам проектов, кто каждый раз осмеливается принимать участие, за Вашу смелость выносить проекты на всеобщее обсуждение. Более того самым важным для нас являются коммуникации, которые рождаются на этой площадке между инвесторами, партнерами проекта и стартаперами. Делаю акцент на том, что не всегда деньги являются решением для реализации проекта и «Разведка боем» в очередной раз подтвердила это. В связи с чем, будем продолжать помогать стартаперам с их проектами, чтобы качество презентаций было на высоком уровне.
Цель - создать условия для взаимодействия инвесторов и стартапов, чтобы удовлетворить потребность в инвестициях обеих сторон, в очередной раз была достигнута. Около 30 проектов сейчас находятся в стадии переговоров с инвесторами. Инвесторы стали некими менторами, наставниками, молодых предпринимателей и помогают им в развитии бизнеса. И это не может не радовать!